2009-01-08

GPRS via bluetooth on Ubuntu

Давно хотелось ходить в интернет через телефон из под Linux. Из под Windows моя старая Nokia 6100 ходила вполне неплохо, не считая того, что ходила через кабель(который имел свойство отваливаться) и по GPRS. После появления Nokia 6680 я как-то умудрился настроить хождение в интернет через bluetooth под Mandriva. Потом bluetooth поломался(физически он остался жив, но коннектиться ни с той, ни с другой стороны не получалось).

И вот сегодня я переборол свою лень(вообще появилась острая нужда в интернете), и полез в google смотреть как за бугром такую проблему решали. Буквально вторая ссылка по запросу

gprs bluetooth ubuntu

привела меня к нужному результату.

Итак, что надо делать:

hcitool scan #получаем адрес телефона

sdptool search DUN #получаем канал телефона

sudo rfcomm bind /dev/rfcomm0 addr ch #привязываем девайс к файлу(addr — адрес, ch — канал)

В файл /etc/wvdial.conf добавляем:

[Dialer имя] #имя используется для дозвона дальше

Init1=ATZ

Init2=ATQ0 V1 E1 S0=0 &C1 &D2+FCLASS=0

Init3=AT+CGDCONT=,,"точка_доступа" #уточните точку доступа у оператора

Modem=/dev/rfcomm0

Phone=*99#

Username=пользователь #уточните имя пользователя у оператора

Password=пароль #уточните пароль у оператора

New PPPD=yes

BAUD=460800

Stupid Mode=1

Далее коннектимся:

sudo wvdial имя #то самое имя

Так как у меня НСС(пароля там нет), я его и не стал указывать. При дозвоне wvdial ругался на невалидный пароль. Спасла только установка пароля «от балды»(Password=none).

Закрывается соединение по ctrl+c.

Опытным путем было обнаружено, что коннектиться надо при отключённых других соединениях, ибо все программы считают, что интернет есть только на eth0 или на ra0.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

Чтобы программы считали, что интернет есть на ppp0 надо написать
sudo route add default ppp0

A.I.D. комментирует...

2Bolzamo
ах, ну да, логично... Спасибо!

Анонимный комментирует...

чувак, ты гений! спасибо большое

A.I.D. комментирует...

2Анонимный
То не я, то гугль всемогущий ;)

Анонимный комментирует...

Спасибо. Одна из немногих инструкций по подключению которая работает.
Сделал все в точности - интернет появился :)

Отправить комментарий