2008-11-24

kUbuntu 8.10

Получив 22го ноября репозитарии от Ubuntu 8.10, решил поставить себе *buntu. Из имеющихся образов только kUbuntu была версии 8.10. После неудачного опыта общения с kde4 в Mandriva 2009, в виду любви к kde, устроил, так сказать, реабилитацию и поставил kUbuntu 8.10 с alternate диска.

Далее надо было восстановить окружение из Mandriva — юзеров, права доступа, программы и сервисы. Естественно сразу(без загрузки в гуй) полез в консоль(ctrl+alt+f1) от своего имени. Говорят, sudo классная(и, даже, более правильная) штука, но она мне как-то не по душе. Поэтому первое, что я сделал — задал пароль rooot:

sudo su

passwd

Тут заметил, что с русским консоль как-то не очень дружит... Значит надо поставить шрифты. Значит надо подключить репозитарии. Как-то кроме vim в консоли ничем более пользоваться не могу, плюс он по умолчанию стоит во многих дистрибутивах(если не во всех). После запуска vim и редактирования строки заметил, что и он здесь какой-то кривоватый — клавиши навигации в режиме редактирования криво работают. Чертыхаясь добавил локальные репозитарии, произвёл apt-get update. Тперь можно чего-нибудь поставить. Первым делом — шрифты. aptitude search cyr нашла console-cyrillic. Во время установки предложили(как я понял, ибо шрифты оставались квадратиками) выбрать переключатель раскладки, почему-то два раза. После установки шрифты так и остались квадратиками, а после перезагрузки поменялись на кракозябры. Забил я на это дело и начал решать проблему с vim и отсутствием mc(не знаю зачем он мне — всё равно редко пользуюсь). Поискав, поставил что-то связанное с vim и mc.

Надо восстановить пользователей. Мой пользователь уже был задан, а вот брата надо было восстановить. Примонтировал раздел с Mandriva начал копировать строки, содержащие его имя пользователя из файлов(passwd, shadow, group, gshadow), находящихся в /etc в одноимённые в текущую систему.

Теперь, вроде, всё. Пора грузиться в гуй. Не тут-то было. KDE отказывались грузиться выдавая ошибку и прося проверить правильность инсталляции. Опять полез в консоль. Выяснилось, что в Mandriva id пользователей начинается с 500, а в *buntu с 1000. соответственно я не иимел прав на запись в собственный каталог, как и мой брат. Починил и этот косяк, и наконец-то загрузился в гуй.

Пресилил себя и разобрался(настроил) kde4.

В общем эта штука работает. Я понимаю, что у меня маловато для нынешних времён оперативки(всего 512 мб), но «операционная система должна быть незаметна для пользователя». С kde4 жить вполне можно. Мне даже нравится — наконец-то сделали что-то вполне красивое, и не на столько гламурно-надоедливое.

Ну а радости от количества программ(что-то около 20 гб) в локальных репозитариях не описать. Тут, похоже, есть всё, что мне надо и не надо. Так что в ближайшее время остаюсь на *buntu, той самой, о которой пол года назад говорил что «никогда не поставлю себе это ***, ибо оно для очень ленивых и тупых». Мнения я своего не поменял координально — оно действительно для ленивых и делает, имхо, многое по-своему. Но жить можно, если поднастроить под себя. Наверное я обленился...

0 коммент.:

Отправить комментарий