2008-10-25

Mandriva 2009

Долго я ждал этого релиза (в основном из за KDE4) , и вот 19 октября друг принёс iso-образ специально скачанный для меня. Естественно его сразу прожёг и начал установку. Вообще я за собой стал замечать странную (даже, наверно, вредную привычку обновляться на свежевышедший софт).

Первое что бросилось в глаза — новый вид инсталлятора. Он стал приятнее глазу. Далее — выбор между KDE и GNOME для меня завершился, как обычно, в пользу KDE. Минут через 40 всё было установлено, и я перезагрузился.

Система загрузилась быстрее(~35 секунд), чем Mandriva 2008.1, но до 5-ти секунд ещё далеко :) Благо я установил её на отдельный раздел (т.к. Много плохого слышал про KDE4 и решил, что иметь нерабочую машину в учебное время — не есть хорошо), ибо дальше началось... После входа в систему и первого взгляда на KDE4 я был некоторое время в ступоре: я, конечно, слышал, что весь интерфейс был переработан, но чтобы так... Спутав виджет с Dolphin, очень сильно удивился, что заголовки «окон» теперь находятся сбоку. Потом пришло некоторое понимание как с этим всем работать. Разобрался в запуске программ, добавлении/удалении виджетов/панелей. Правда, не с первого раза — пришлось пару раз сносить папку ~/.kde4/ для возврата к первоначальному виду. Из всех вариантов оформления понравился Oxygen. Во время настройки всяких эффектов рабочего стола появилось впечатление, что в KDE4 «вкомпилировали» Compiz. Уж больно много всяких прозрачностей, «разведений окошек/столов» и прочих эффектов присутствовало. Но самое главное — всё тормозило... Не так уж чтобы и очень — виджет с отображением fps показывал в обычном режиме (ничего не делая) 61fps, а если начинались какие-либо движения (даже простое перемещение окна) — 15-25fps. Но даже эти тормоза были терпимы, а по большому счету и без эффектов было даже приятнее.

Что меня больше всего расстроило, так это новый AmaroK... Весёлая заставка (с бутылками явно не безалкогольных напитков на фоне сцены) порадовала как меня, так и моего друга. Но дальше... Это какой-то Vista-style — все эти огромные кнопочки с тенями и полу-прозрачностью... Про внешний вид (панель для playList'а, панель информации о текущем треке) вообще молчу. Плюс отсутствие привычных менюшек и вообще обрезанные функции настройки поселили во мне сомнения относительно необходимости обновления...

После дальнейшего изучения возможностей по настройке KDE4 я пришёл к выводу, что эта среда (по крайней мере для меня) ещё не готова к использованию. И решился попробовать GNOME, забытый мною. Тем более, что он давно должен был измениться, стать лучше.

И не ошибся: GNOME стал отображать нормально имена русских файлов на съемных носителях. Мне он даже понравился (особенно после неудачи с KDE4). После установки Compiz и его настройки жизнь вообще показалась сказкой. Но тут проявились другие проблемы.

Дело в том, что Mandriva старалась запихать самый свежий софт в свой очередной релиз, порой забивая на стабильность. Так, например ядро (2.6.27-rc8) не самое стабильное (rc), хотя и самое свежее. Но релиз-кандидат ядра — не самое страшное, что туда положили. Страшнее — офис. Именно его (OOo 3) самый свежий (даже недозрелый — рилиз офиса состоялся позднее релиза дистрибутива (c)Радио-Т), но глючный до невозможности. Этот офис открывал документы только на чтение, при попытке редактирования или создания нового — вис намертво. Решилось это подключением в списки репозитариев старого диска и установкой офисного пакета версии 2.4.

В общем этим релизом дистрибутива я остался недоволен, но по своей плохой привычке сижу теперь на нём. А параллельно нахожусь в поисках другого rpm-based дистрибутива с GNOME в качестве основного рабочего окружения. После некоторых поисков положил глаз на Fedora и жду теперь 10 версию — там обещано много всяких вкусностей.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

На счет тормозов согласен. 4-е кеды тяжеловаты, особенно на 512 мб оперативки. А офис у меня нормально бегал, правил в нем довольно большой отчет и довольно много, и ниче полет нормальный.

P.S. Ядро уже обновили.

A.I.D. комментирует...

>P.S. Ядро уже обновили.

Ну, проблема в том, что интернета у меня нет, и обновления автоматом не приходят. В этом плане 2008-2008.1 гораздо стабильнее была.

Отправить комментарий